Контрольное сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

УРОК № 56

Тема. Контрольное сочинение-рассуждение на морально Этическую тему

Цель: оценить уровень сформированности речевых умений восьмиклассников составлять монологические высказывания-рассуждения на морально-этические темы, навыков осознания темы и главной мысли; развивать внимание, логическое мышление, совершенствовать культуру речи.

Оборудование: образец сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.

ХОД УРОКА

Два основных достояния человеческой

природы – это ум и рассуждения.

Плутарх

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Чтение эпиграфа, работа с ним.

III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1. Чтение учителем образца сочинения-рассуждения.

(Можно предложить учащимся высокого уровня прочитать сочинение, написанное дома.)

Что вы вкладываете в понятие “красивый человек”?

Словарь говорит о том, что красота – это совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, душе, слуху. Да, конечно, это верно, но каждое утверждение следует доказывать. И я попробую сделать это.

Есть такая

пословица: “По одежке встречают – по уму провожают”. Очень часто люди выбирают себе в друзья человека, который модно одет, обаятелен, имеет дома дорогие и красивые вещи. Но редко кто-нибудь задумывается: “А что у моего друга за душой?” Вот и следует вспомнить вторую часть пословицы: “По уму провожают”. Нередко можно увидеть на улице юношу, прекрасно сложенного, красивого, но от первого впечатления не остается и следа, когда услышишь, о чем говорит этот человек, какие выражения употребляет…

Жаль, что мы нечасто можем наблюдать следующую картину: вот, например, живет человек. Некрасивый, бедно одетый, никем не замечаемый. А если завести с ним беседу, то узнаешь, как этот человек начитан, сколько интересного он может тебе рассказать. И тогда неважно, красив ли он внешне или нет. Главное то, что ты чувствуешь его внутреннюю красоту.

Так что красота – это не только то, что доставляет наслаждение взору. Красивый человек – это человек красивый внутренне.

2. Написание учащимися сочинения.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Подобрать к афоризму аргументы, доказывающие истинность данного суждения.

Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными. (А. Шопенгауэр)

2. Индивидуальное задание: подготовить небольшое сообщение о немецком философе Артуре Шопенгауэре (1788-1860).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Контрольное сочинение-рассуждение на морально-этическую тему - Плани-конспекти уроків по російській мові


Контрольное сочинение-рассуждение на морально-этическую тему