ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ
УРОК № 56
Тема. Контрольное сочинение-рассуждение на морально Этическую тему
Цель: оценить уровень сформированности речевых умений восьмиклассников составлять монологические высказывания-рассуждения на морально-этические темы, навыков осознания темы и главной мысли; развивать внимание, логическое мышление, совершенствовать культуру речи.
Оборудование: образец сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.
ХОД УРОКА
Два основных достояния человеческой
Плутарх
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Чтение эпиграфа, работа с ним.
III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Чтение учителем образца сочинения-рассуждения.
(Можно предложить учащимся высокого уровня прочитать сочинение, написанное дома.)
Что вы вкладываете в понятие “красивый человек”?
Словарь говорит о том, что красота – это совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, душе, слуху. Да, конечно, это верно, но каждое утверждение следует доказывать. И я попробую сделать это.
Есть такая
Жаль, что мы нечасто можем наблюдать следующую картину: вот, например, живет человек. Некрасивый, бедно одетый, никем не замечаемый. А если завести с ним беседу, то узнаешь, как этот человек начитан, сколько интересного он может тебе рассказать. И тогда неважно, красив ли он внешне или нет. Главное то, что ты чувствуешь его внутреннюю красоту.
Так что красота – это не только то, что доставляет наслаждение взору. Красивый человек – это человек красивый внутренне.
2. Написание учащимися сочинения.
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Подобрать к афоризму аргументы, доказывающие истинность данного суждения.
Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными. (А. Шопенгауэр)
2. Индивидуальное задание: подготовить небольшое сообщение о немецком философе Артуре Шопенгауэре (1788-1860).