Цель: ознакомить четвероклассников с понятием жизненный опыт, с его использованием в высказываниях; формировать умение составлять высказывания, опираясь на жизненный опыт; учить извлекать уроки из различных жизненных ситуаций, вырабатывать желание оказывать помощь нуждающимся.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Человек существует в обществе, и поэтому ему необходимо научиться взаимодействовать с другими людьми. Как научиться принимать правильные
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 411. Работа над смыслом пословицы.
Выполнение дополнительного задания: актуализация знаний об антонимах.
4. Работа с текстом, содержащим теоретические сведения: упр. 412.
Чтение текста учителем.
Составление
Формулирование промежуточного вывода: что содержит в себе понятие жизненный опыт?
5. Языковая задача. Задание на выбор: упр. 413. Формулирование промежуточного вывода: как можно приобрести жизненный опыт?
6. Работа с текстом: упр. 414.
Выполнение предтекстовых заданий.
Чтение по абзацам текста учащимися.
Беседа по содержанию текста.
Выполнение дополнительного задания: подбор синонимов и антонимов к выделенным в тексте словам.
7. Работа в парах: упр. 415.
8. Выполнение упр. 416, содержащего теоретические сведения.
Работа с памяткой “Как составлять высказывание на основе жизненного опыта”.
Составление учащимися высказывания с опорой на собственный жизненной опыт с использованием материалов памятки и справки.
9. Работа в группах: упр. 417. Взаимопрослушивание и взаимоанализ составленных высказываний.
III. Коррекционно-оценочный этап.
10. Обобщение и систематизация изученного: упр. 418. Беседа: 1. Что вы узнали о жизненном опыте? Как человек приобретает жизненный опыт? 2. Как использовать жизненный опыт в высказываниях? Для чего это нужно? 3. Какой опыт вы приобрели на этом уроке?
11. Пояснение домашнего задания: упр. 419.
12. Самооценивание и оценивание учителем учебных достижений учащихся.