УРОК № 21
Тема. Развитие речи. Культура речи. “Готовим и едим”
Цель: развивать навыки чтения вслух, обсуждения прочитанного; провести грамматико-орфографическую, словарную работу; обогатить знания учащихся о творчестве Н. В. Гоголя.
Оборудование: учебник, учебные тексты.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1. Чтение вслух.
Один из учеников читает вслух текст, помещенный на с. 98-99.
2. Беседа и задание учащимся.
– Что вы знаете о писателе Н. В. Гоголе и его творчестве?
–
– Из какого произведения взят прочитанный отрывок?
– Как называется сборник, в который входит этот рассказ писателя?
3. Тренировочное упражнение.
С целью развития внимания учащимся предлагается устно закончить предложения таким образом, чтобы они соответствовали содержанию текста.
Упр. 198.
4. Развитие навыков работы с текстом.
Упр. 199, 200 (устно).
5. Чтение текста.
(Учебник, с. 99-100).
6. Словарная работа.
Упр. 201.
7. Словарно-орфографическая работа.
Упр. 202.
8. Тренировочные упражнения.
Упр. 203, 204.
III. РАБОТА
Коллективная работа.
Заранее подготовленный ученик читает басню И. Крылова “Демьянова уха”.
Класс устно выполняет упр. 207.
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
На этом этапе урока после подведения итогов проделанной работы можно обратиться к разделу “Полминутки для шутки” и прочитать стихотворение С. Маршака “Робин-Бобин”.
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Упр. 205 (письменно), 206 (устно).
Развитие речи. Культура речи. “Готовим и едим” - Плани-конспекти уроків по російській мові
Схожі записи:
АУДИРОВАНИЕ. РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА Цель: актуализировать знания учащихся о правилах поведения во время слушания, совершенствовать умения понимать содержание высказывания во время слушания, анализировать содержание текста, выделять в нем вступление,...
Развитие речи. Культура речи. “Облик и образ” УРОК № 54 Тема. Развитие речи. Культура речи. “Облик и образ” Цель: работать над развитием и культурой речи по указанной теме. Оборудование: учебник. ХОД УРОКА...
Знаки препинания и интонация в сложносочиненных предложениях СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УРОК № 11 Тема. Знаки препинания и интонация в сложносочиненных предложениях Цель: углубить знания учащихся о сложном предложении; научить учеников расставлять...
ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО УСТНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ Приложение ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО УСТНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ 1. Школа (Подробное изложение) Школа понравилась Славке с первого взгляда. Она стояла на стыке двух зеленых улиц. Угол у...
Разбор текстов различных стилей и жанров (практическая работа) ТЕКСТ. ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА УРОК № 59 Тема. Разбор текстов различных стилей и жанров (практическая работа) Цель: формировать умения и навыки учащихся распознавать тексты различных стилей...
Притяжательные местоимения. Определительные местоимения. Культура речи. Развитие речи. “Гонимы вешними лучами…” УРОК № 62 Тема. Притяжательные местоимения. Определительные местоимения. Культура речи. Развитие речи. “Гонимы вешними лучами…” Цель: дать учащимся представление о притяжательных и относительных местоимениях, сформировать...
К. И. Чуковский “Федорино горе”. Соотнесение текста с рисунками. Заучивание отрывков сказки. Чтение отрывков сказки в лицах. Составление реплик диалога по рисунку и словосочетаниям II СЕМЕСТР УРОК 64 Тема. К. И. Чуковский “Федорино горе”. Соотнесение текста с рисунками. Заучивание отрывков сказки. Чтение отрывков сказки в лицах. Составление реплик диалога...
ПОВТОРЕНИЕ. КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ М 1 ПО ТЕМЕ “ТЕКСТ” Цель: обобщить, систематизировать и проверить знания четвероклассников по теме “Текст”; совершенствовать умение применять теоретические сведения во время выполнения практических заданий; воспитывать бережное отношение к домашним...
Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе жизненного опыта. Этикетные формулы, используемые в диалогах I СЕМЕСТР УРОК 22 Тема. Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе жизненного опыта. Этикетные формулы, используемые в диалогах Цель: учить учащихся формировать четкие и...
Труд людей в селе, профессии. Удвоение слов. Слоговой анализ, определение ударения. Моделирование слов II СЕМЕСТР УРОК 58 Тема. Труд людей в селе, профессии. Удвоение слов. Слоговой анализ, определение ударения. Моделирование слов Цель: познакомить учащихся с профессиями в селе;...
Составное (именное и глагольное) сказуемое ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УРОК № 16 Тема. Составное (именное и глагольное) сказуемое Цель: ознакомить учащихся со способами выражения сказуемого, совершенствовать умение выделять грамматическую основу предложения, приводить...
Обобщение изученного по теме “Простое предложение, осложненное однородными членами, обращением, вводными словами (словосочетаниями, предложениями)” ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБРАЩЕНИЕ. ВВОДНЫЕ СЛОВА (СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ) УРОК № 47 Тема. Обобщение изученного по теме “Простое предложение, осложненное однородными членами, обращением,...
Контрольная работа № 5. Тестирование. Аудирование текста художественного стиля УРОК № 50 Тема. Контрольная работа № 5. Тестирование. Аудирование текста художественного стиля Цель: определить уровень усвоения темы учащимися, проверить, как школьники умеют воспринимать на...
Число имен существительных. Работа над развитием и культурой речи. “Каждый хочет отдохнуть” УРОК № 38 Тема. Число имен существительных. Работа над развитием и культурой речи. “Каждый хочет отдохнуть” Цель: дать учащимся представление об изменении имен существительных по...
Гласные и согласные звуки, их произношение и обозначение на письме. Развитие речи. Культура речи. “Дом, в котором мы живем” УРОК № 10 Тема. Гласные и согласные звуки, их произношение и обозначение на письме. Развитие речи. Культура речи. “Дом, в котором мы живем” Цель: развивать...
Понятие о предложении. Грамматическая основа предложения. Понятие о простых и сложных предложениях. Наблюдение за ролью второстепенных членов предложения. Значение и интонация сложного предложения УРОК № 61 Тема. Понятие о предложении. Грамматическая основа предложения. Понятие о простых и сложных предложениях. Наблюдение за ролью второстепенных членов предложения. Значение и интонация...
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Развитие речи. Культура речи. “Книга УРОК № 28 Тема. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Развитие речи. Культура речи. “Книга – лучший друг” Цель: дать понятие о...
Здравствуй, школа! Заучивание стихотворения со слов учителя. Работа над четкостью дикции I СЕМЕСТР УРОК 1 Тема. Здравствуй, школа! Заучивание стихотворения со слов учителя. Работа над четкостью дикции Цель: познакомить учащихся с новым учебным предметом; дать представление...
Тематическая контрольная работа “Сложные предложения с различными видами связи”. Тестирование. Контрольное чтение молча СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ УРОК № 54 Тема. Тематическая контрольная работа “Сложные предложения с различными видами связи”. Тестирование. Контрольное чтение молча Цель: проконтролировать...
Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными сравнительными придаточными СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ УРОК № 25 Тема. Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными сравнительными придаточными Цель: углубить знания учащихся о сложноподчиненном предложении; научить определять вид...
Обобщение изученного по теме “Словосочетание и предложение” СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ УРОК № 11 Тема. Обобщение изученного по теме “Словосочетание и предложение” Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о словосочетании и предложении как...
Буквы ь и ъ как разделительные знаки УРОК № 23 Тема. Буквы ь и ъ как разделительные знаки Цель: добиться усвоения правила “Употребление разделительных ъ и ь”; развивать умение правильно произносить слова...
Речевая деятельность. Этикетный диалог УРОК № 69 Тема. Речевая деятельность. Этикетный диалог Цель: формировать навыки построения диалога; ознакомить учащихся с правилами поведения во время беседы; воспитывать культуру речи и...
Речевая деятельность. Изложение с творческим заданием УРОК № 54 Тема. Речевая деятельность. Изложение с творческим заданием Цель: совершенствовать у детей умение письменно излагать тексты повествовательного характера с элементами описания памятников архитектуры;...
Неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения УРОК № 26 Тема. Неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения Цель: углубить знания учащихся о неопределенно-личных и обобщенно-личных предложениях; научить их отличать обобщенно-личные от других видов односоставных...
Имена существительные и субстантивированные слова в роли обращений ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБРАЩЕНИЕ. ВВОДНЫЕ СЛОВА (СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ) УРОК № 43 Тема. Имена существительные и субстантивированные слова в роли обращений Цель: продолжить...
Мы рисуем. Цвета и цветы. Отдельные грамматические формы (без использования терминов): прилагательные в именительном падеже единственного и множественного числа. Усвоение слов желтый, синий, зеленый I СЕМЕСТР УРОК 22 Тема. Мы рисуем. Цвета и цветы. Отдельные грамматические формы (без использования терминов): прилагательные в именительном падеже единственного и множественного числа. Усвоение...
Двусоставные предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УРОК № 13 Тема. Двусоставные предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Цель: научить с помощью вопроса определять грамматическую основу предложения, углубить...
Общее понятие о частях речи. Самостоятельные и служебные части речи УРОК № 36 Тема. Общее понятие о частях речи. Самостоятельные и служебные части речи Цель: дать понятие о делении частей речи на самостоятельные и служебные;...
Правописание н, нн в именах прилагательных УРОК № 50 Тема. Правописание н, нн в именах прилагательных Цель: сформировать у учащихся навыки правильного написания н и нн в суффиксах прилагательных. Оборудование: учебник,...
Виды односоставных предложений с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные) ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УРОК № 25 Тема. Виды односоставных предложений с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные) Цель: научить различать односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные,...
Понимание содержания, восприятие на слух предложений (1-5 слов), различных по цели высказывания и интонации. Графическое моделирование предложений из 1-5 слов I СЕМЕСТР УРОК 18 Тема. Понимание содержания, восприятие на слух предложений (1-5 слов), различных по цели высказывания и интонации. Графическое моделирование предложений из 1-5 слов...
Антонимы. Знакомство со словарем антонимов УРОК № 30 Тема. Антонимы. Знакомство со словарем антонимов Цель: дать учащимся понять об антонимах; научить находить и использовать антонимы в устной и письменной речи;...
Склонение имен существительных. Падежные окончания имен существительных. Развитие речи. Культура речи. “Заядлые рыбаки” УРОК № 40 Тема. Склонение имен существительных. Падежные окончания имен существительных. Развитие речи. Культура речи. “Заядлые рыбаки” Цель: отрабатывать навыки учащихся распознавать типы склонений имен...
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами е, е, ю, я, ь, и II СЕМЕСТ Р УРОК 37 Тема. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами е, е, ю, я, ь, и Цель: обобщать знания учащихся об...