Тематическая контрольная работа “Прямая и косвенная речь. Диалог”. Зрительно-слуховой диктант

СИНТАКСИС. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ. ДИАЛОГ

УРОК № 7

Тема. Тематическая контрольная работа* “Прямая и косвенная речь. Диалог”. Зрительно-слуховой диктант

Цель: проконтролировать уровень грамотности учащихся.

Оборудование: текст диктанта.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

1. Инструктаж по написанию диктанта.

2. Подготовка учащихся к восприятию текста.

III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1. Чтение текста диктанта учителем.

(Текст записан

на доске или лежит на партах у всех учеников. Учащиеся воспринимают содержание текста, обращают внимание на наличие изученных орфограмм и пунктограмм, определяют слова, значение которых неизвестно.)

Шутка Россини

Композитор Россини был приглашен на званый вечер к парижскому меценату.

Среди гостей находился поэт Альфред де Мюссе, которого гости попросили прочитать какие-нибудь его стихи. Мюссе прочитал только что написанную им поэму.

Подойдя к Мюссе, Россини спросил:

– Чьи стихи вы только что читали? Кто их автор?

– Ваш покорный слуга,- отвечал поэт.

– Извините,- серьезно

возразил Россини,- но мне кажется, что я, еще будучи школьником, учил их наизусть и до сих пор хорошо помню.

Без единой ошибки композитор повторил поэму, чем невероятно смутил поэта. Рассмеявшись, Россини тут же дружески пожал руку Мюссе, сказав ему: “Успокойтесь, дорогой, стихи точно вашего сочинения, но моя необыкновенная память позволила мне сыграть с вами эту маленькую шутку”.

(115 сл.) (Из журнала)

2. Повторное чтение текста.

(Учитель повторно читает отдельные части текста.)

3. Написание учащимися диктанта.

4. Организационный момент.

(Учитель, собрав тетради для контрольных робот, дает ответы на вопросы, которые возникли во время написания диктанта.)

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить теоретический материал о сложном предложении.

____________________________________________________________

* Здесь и далее учитель может также использовать пособие: Донина Л. Д., Тельпуховская Ю. Н. Русский язык. 9 класс: Комплексная тетрадь для контроля знаний (для школ с украинским языком обучения).- Х.: Издательство “Ранок”, 2009.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 votes, average: 2,33 out of 5)


Тематическая контрольная работа “Прямая и косвенная речь. Диалог”. Зрительно-слуховой диктант - Плани-конспекти уроків по російській мові


Тематическая контрольная работа “Прямая и косвенная речь. Диалог”. Зрительно-слуховой диктант