СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ
УРОК № 39
Тема. Тематическая контрольная работа “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”. Слуховой диктант
Цель: оценить уровень сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся.
Оборудование: текст диктанта.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
1. Инструктаж по написанию диктанта.
2. Подготовка учащихся к восприятию текста.
III.
1. Чтение учителем текста диктанта.
Учащиеся воспринимают содержание текста, обращают внимание на наличие изученных орфограмм и пунктограмм, называют слова, значение которых неизвестно.
2. Повторное чтение текста отдельными частями и написание диктанта учащимися.
1) Учитель читает предложение полностью – учащиеся слушают.
2) Учитель зачитывает предложение повторно отдельными частями – ученики записывают.
3) Учитель в третий раз читает предложение полностью – ученики проверяют написанное.
Что такое культура?
Что такое культура?
Так и в человеке. У него есть культура мысли, если он много учился, и культура поведения, если его хорошо воспитывали, и культура тела, если он занимался спортом.
Дикарь в наши дни не тот, кто ходит в набедренной повязке и ест сырое мясо. Дикарь тот, к воспитанию которого не приложено никаких усилий. Потому он не умеет управлять собой, своими мыслями, желаниями, чувствами.
(101 сл.) (С. Соловейчик)
3. Обсуждение вопросов, которые возникли в процессе написания диктанта.
4. Подведение итогов изучения темы.
В форме отчета ученики совместно с учителем определяют навыки и умения, которые сформировались во время изучения темы.
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подготовить материалы по изученной теме для уголка русского языка (приложение к уроку).
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ № 39
Уголок русского языка
Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовет вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его.
Н. В. Гоголь
Лучшие творческие работы