Тематическая контрольная работа “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”. Слуховой диктант

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ

УРОК № 39

Тема. Тематическая контрольная работа “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”. Слуховой диктант

Цель: оценить уровень сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся.

Оборудование: текст диктанта.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

1. Инструктаж по написанию диктанта.

2. Подготовка учащихся к восприятию текста.

III.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1. Чтение учителем текста диктанта.

Учащиеся воспринимают содержание текста, обращают внимание на наличие изученных орфограмм и пунктограмм, называют слова, значение которых неизвестно.

2. Повторное чтение текста отдельными частями и написание диктанта учащимися.

1) Учитель читает предложение полностью – учащиеся слушают.

2) Учитель зачитывает предложение повторно отдельными частями – ученики записывают.

3) Учитель в третий раз читает предложение полностью – ученики проверяют написанное.

Что такое культура?

Что такое культура?

Культурным мы называем все, что обработано в интересах человека и в традициях общества, к чему приложены усилия. Культурное противоположно дикому. Яблоня-дичок дает кислые, сморщенные плоды. Яблоня, над которой работали, дает плоды красивые и вкусные. Это культурное растение.

Так и в человеке. У него есть культура мысли, если он много учился, и культура поведения, если его хорошо воспитывали, и культура тела, если он занимался спортом.

Дикарь в наши дни не тот, кто ходит в набедренной повязке и ест сырое мясо. Дикарь тот, к воспитанию которого не приложено никаких усилий. Потому он не умеет управлять собой, своими мыслями, желаниями, чувствами.

(101 сл.) (С. Соловейчик)

3. Обсуждение вопросов, которые возникли в процессе написания диктанта.

4. Подведение итогов изучения темы.

В форме отчета ученики совместно с учителем определяют навыки и умения, которые сформировались во время изучения темы.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовить материалы по изученной теме для уголка русского языка (приложение к уроку).

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ № 39

Уголок русского языка

Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовет вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его.

Н. В. Гоголь

 Тематическая контрольная работа Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Слуховой диктант

Лучшие творческие работы

 Тематическая контрольная работа Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Слуховой диктант


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Тематическая контрольная работа “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”. Слуховой диктант - Плани-конспекти уроків по російській мові


Тематическая контрольная работа “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”. Слуховой диктант