УРОК № 60
Тема. Тематическое оценивание: “Имя числительное”
Цель: проверить знания и умения учащихся по изученной теме.
Оборудование: тестовые задания в двух вариантах.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. ВЫПОЛНЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Вариант I
1. Укажите группу количественных числительных:
А) двойной, тройной, семидневный;
Б) двойник, тройник, пятак;
В) шесть, пятнадцать, сорок.
Приведите два примера составных количественных числительных.
2. Укажите группу порядковых
А) трехместный, пятиэтажный, двухъярусный;
Б) удвоить, утроить, удесятерить;
В) сороковой, пятидесятый, девяносто четвертый. Приведите два примера составных порядковых числительных.
3. Укажите словосочетание, в котором числительное пишется без мягкого знака:
А) сем..сот восем..десят километров;
Б) шест..надцать пар обуви;
В) шест.. велосипедов.
Запишите словами 11 ч 30 мин, используя разные способы.
4. Укажите словосочетание, в котором числительное пишется с мягким знаком:
А) девят..надцатый километр;
Б) пят..сотый посетитель;
В) вос..меро друзей.
Приведите
5. Укажите группу словосочетаний с ошибками в склонении числительных:
А) сорока километрами, одиннадцатью часами;
Б) к двум тысячам десятому году; для тридцати шестого ученика;
В) на сто второй странице, на двести четырнадцатом километре.
Запишите словами: к 473 прибавить 15.
6. Укажите группу словосочетаний с ошибками в употреблении числительных:
А) трое друзей, пятеро спортсменов;
Б) семеро козлят, восьмеро медвежат;
В) двое подруг, обоих учениц.
Словосочетания, в которых допущены ошибки, запишите правильно.
Вариант II
1. Укажите группу количественных числительных:
А) двое, трое, пятеро;
Б) двойка, четверка, восьмерка;
В) два, сорок, пятьдесят.
Приведите два примера составных количественных числительных.
2. Укажите группу порядковых числительных:
А) полтора, полторы, полтораста;
Б) столетний, семидневный, трехпалубный;
В) сотый, шестидесятый, второй.
Приведите два примера составных порядковых числительных.
3. Укажите словосочетание, в котором числительное пишется без мягкого знака:
А) пят..сот шест..десят книг;
Б) сем..надцать дней;
В) восем.. яблок.
Запишите словами 11 ч 45 мин, используя разные способы.
4. Укажите словосочетание, в котором числительное пишется с мягким знаком:
А) сем..надцатый экземпляр;
Б) шест..сотый километр;
В) восем..сот тонн.
Приведите два примера дробных числительных.
5. Укажите группу словосочетаний с ошибками в склонении числительных:
А) ста тоннами, пятью уроками;
Б) к девятисот двадцатому километру, для сорока шестого посетителя;
В) на двести двадцать пятой странице, на восемьдесят четвертом километре.
Запишите словами: к 568 прибавить 17.
6. Укажите группу словосочетаний с ошибками в употреблении числительных:
А) двое мальчиков, четверо ровесников;
Б) трое козлят, пятеро зайчат;
В) обеих друзей, трое подруг.
Словосочетания, в которых допущены ошибки, запишите правильно.