I СЕМЕСТР
УРОК 29
Тема. Воспроизведение, инсценировка диалогов из прослушанных сказок
Цель: учить учащихся произносить слова своего героя громко, четко, выразительно, эмоционально, правильно вести диалог; развивать память, умение выступать на сцене, слушать, артистизм; прививать чувство взаимопомощи; формировать умение различать добро и зло, искренность и хитрость; воспитывать любовь к народному творчеству.
Оборудование: аудиозапись различных известных сказок (или эпизодов из сказок), иллюстрации.
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА
I. Организация класса
II. Мотивация учебной деятельности учащихся
Учитель. На прошлом уроке вы показали, какие вы замечательные актеры, как умеете перевоплощаться, входить в образ. Как хорошо запоминаете и правильно, четко и громко произносите слова своих героев.
Вы знаете, что такое народная сказка. Сказку “Репка” придумал украинский народ.
Но в мире существует очень много разных народов, и каждый имеет свои народные сказки. Хотите с ними познакомиться?
III. Работа по теме урока
Комментарий: звучат отрывки-диалоги из известных народных сказок
IV. Физкультминутка
V. Закрепление знаний, умений и навыков
1. Игра “Угадай сказку”
Комментарий: учитель демонстрирует иллюстрации к известным учащимся сказкам, а они угадывают их названия.
2. Мы рисуем
Учитель. Над какой сказкой мы работали на протяжении последних уроков? (“Репка”)
Сейчас перед вами лежат рисунки. (См. приложение к уроку)
Сделайте их цветными. Разукрасьте иллюстрацию соответствующими цветами. Учитель вывешивает на доске цифры и кружочки соответствующего цвета.
1 – желтый;
2 – красный;
3 – зеленый;
4 – синий;
5 – бурый (бордово-коричневый).
VI. Итог урока
– Чему учились на уроке?
– Какое задание вам больше всего понравилось?
– С какими новыми сказками познакомились?
Приложение