Цель: дать учащимся понятие о художественной литературе как хранительнице моральных (нравственных) ценностей; развивать умение понимать позицию автора; воспитывать нравственные качества.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Для чего существует книга? Чему она учит? Почему лучшие произведения художественной литературы живут очень долго, а интерес к ним не угасает? Поговорим об этом на уроке.
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка:
4. Речевая задача: упр. 373. Сопоставление отмеченных на рисунке нравственных качеств человека с качествами известных учащимся литературных героев. Актуализация читательского опыта учащихся.
5. Работа с текстом, содержащим теоретический материал: упр. 374.
Чтение текста учащимися.
Беседа по содержанию текста.
6. Выполнение упр. 375. Использование читательского опыта учащихся при выполнении заданий упражнения.
Дополнительное задание: работа с привлечением репродукций картин художников (по выбору учителя). Следует
III. Коррекционно-оценочный этап.
7. Обобщение и систематизация изученного: упр. 376.
8. Пояснение домашнего задания: упр. 377.
9. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК ХРАНИТЕЛЬНИЦА МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ - Плани-конспекти уроків по російській мові
Схожі записи:
Повторение УРОК № 70. I вариант Тема. Повторение Цель: повторить изученный материал, проверить степень усвоения учащимися орфографических и пунктуационных правил; воспитывать у учащихся познавательный интерес. Ожидаемые...
Развитие речи. Культура речи. “Облик и образ” УРОК № 54 Тема. Развитие речи. Культура речи. “Облик и образ” Цель: работать над развитием и культурой речи по указанной теме. Оборудование: учебник. ХОД УРОКА...
Семья. Предложения, в которых о чем-то просят, приказывают или предлагают. Интонация законченного предложения I СЕМЕСТР УРОК 17 Тема. Семья. Предложения, в которых о чем-то просят, приказывают или предлагают. Интонация законченного предложения Цель: обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое...
ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО УСТНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ Приложение ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО УСТНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ 1. Школа (Подробное изложение) Школа понравилась Славке с первого взгляда. Она стояла на стыке двух зеленых улиц. Угол у...
ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО ПИСЬМЕННОГО ИЗЛОЖЕНИЯ Приложение ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО ПИСЬМЕННОГО ИЗЛОЖЕНИЯ Подробное изложение 1. Манная каша Мама ушла на кухню. А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой....
Притяжательные местоимения. Определительные местоимения. Культура речи. Развитие речи. “Гонимы вешними лучами…” УРОК № 62 Тема. Притяжательные местоимения. Определительные местоимения. Культура речи. Развитие речи. “Гонимы вешними лучами…” Цель: дать учащимся представление о притяжательных и относительных местоимениях, сформировать...
Пересказ отдельных эпизодов сказки (2-3 предложения). Составление высказывания с использованием вспомогательных материалов (иллюстрации к сказке) I СЕМЕСТР УРОК 27 Тема. Пересказ отдельных эпизодов сказки (2-3 предложения). Составление высказывания с использованием вспомогательных материалов (иллюстрации к сказке) Цель: учить учащихся составлять высказывания...
Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении УРОК № 20 Тема. Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении* Цель: дать учащимся понятие о приложении; научить их правильно употреблять дефис и кавычки...
Контрольная работа. “Глагол. Наречие. Служебные части речи”. Контрольное аудирование УРОК № 58 Тема. Контрольная работа. “Глагол. Наречие. Служебные части речи”. Контрольное аудирование Цель: осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся; воспитывать любовь к природе....
Речевая деятельность. Диалог и монолог УРОК № 68 Тема. Речевая деятельность. Диалог и монолог Цель: углубить представление учащихся о диалоге и монологе; об оформлении диалога; совершенствовать навыки работы с текстом;...
Речевая деятельность. Выборочное изложение текста повествовательного характера с элементами описания местности, памятников истории и культуры УРОК № 44 Тема. Речевая деятельность. Выборочное изложение текста повествовательного характера с элементами описания местности, памятников истории и культуры Цель: научить школьников определять элементы содержания,...
Буквы ь и ъ как разделительные знаки. Развитие речи. Культура речи. “Самое главное УРОК № 24 Тема. Буквы ь и ъ как разделительные знаки. Развитие речи. Культура речи. “Самое главное – это режим” Цель: закрепить навыки правописания разделительных...
АУДИРОВАНИЕ. СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Цель: учить четвероклассников высказывать мнение по поводу прослушанного текста; совершенствовать умения давать полные ответы на вопросы, составлять вопросы по содержанию текста; развивать память, логику мышления,...
ПИСЬМО. КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ Цель: проверить умения четвероклассников писать сочинение (пять-шесть предложений), строить высказывание по составленному плану, подбирая необходимый материал, излагать его логично, последовательно, придерживаясь темы и основной мысли...
Тематическое оценивание. “Состав слова”. “Имя существительное” УРОК № 41 Тема. Тематическое оценивание. “Состав слова”. “Имя существительное” Цель: осуществить контроль знаний и умений учащихся по изученной теме. Оборудование: тестовые задания. ХОД УРОКА...
Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитатах СИНТАКСИС. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ. ДИАЛОГ УРОК № 4 Тема. Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитатах Цель: углубить знания учащихся о...
Произношение чт УРОК № 22 Тема. Произношение чт – [шт] и [ч’т], чн – [шн] и [ч’н]. Гласные и, ы, е после ц Цель: обучать школьников орфоэпическим...
Форма прошедшего времени. Ударение некоторых глаголов в прошедшем времени УРОК № 50 Тема. Форма прошедшего времени. Ударение Некоторых глаголов в прошедшем времени Цель: обучить учащихся распознавать глаголы прошедшего времени; правильно ставить ударение в некоторых...
Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными образа действия СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ УРОК № 26 Тема. Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными образа действия Цель: углубить знания учащихся о сложноподчиненном предложении; научить определять...
Омонимы (продолжение). Развитие речи. Культура речи. “В цирке, театре, на концерте” УРОК № 32 Тема. Омонимы (продолжение). Развитие речи. Культура речи. “В цирке, театре, на концерте” Цель: развивать представления об омонимах (графические и фонетические омонимы); работать...
ПРЕДИСЛОВИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Данная работа представляет собой разработку планов-конспектов уроков по русскому языку для 9 класса средней общеобразовательной школы с украинским языком обучения. Уроки русского составлены в...
Окончания имен прилагательных. Развитие речи. Культура речи. “Как мы выглядим?” УРОК № 43 Тема. Окончания имен прилагательных. Развитие Речи. Культура речи. “Как мы выглядим?” Цель: дать представление о склонении прилагательных, обучать умению определять падеж прилагательного...
Предложения с обращениями. Обращения распространенные и нераспространенные. Знаки препинания в предложениях с обращениями ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБРАЩЕНИЕ. ВВОДНЫЕ СЛОВА (СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ) УРОК № 42 Тема. Предложения с обращениями. Обращения распространенные и нераспространенные. Знаки препинания в...
Общее понятие о предлогах. Предлоги с пространственным, временным и объектным значением УРОК № 54 Тема. Общее понятие о предлогах. Предлоги с пространственным, временным и объектным значением Цель: дать учащимся общее представление о предлогах; развивать умение различать...
Урок развития и культуры речи. “Национальные костюмы”. Подготовка к контрольной работе УРОК № 25 Тема. Урок развития и культуры речи. “Национальные костюмы”. Подготовка к контрольной работе Цель: развивать навыки чтения, умения объяснять значение слов, пользуясь словарем...
Село. В саду. Фрукты и цветы. Усвоение новых слов. Соотнесение слов с изображениями предметов. Составление предложений из данных слов, по рисунку II СЕМЕСТР УРОК 57 Тема. Село. В саду. Фрукты и цветы. Усвоение новых слов. Соотнесение слов с изображениями предметов. Составление предложений из данных слов, по...
Род и число имен существительных УРОК № 39 Тема. Род и число имен существительных Цель: дать понятие о роде существительных в русском языке; формировать представление об изменении существительных по числам;...
Тематическая контрольная работа. “Простое предложение, осложненное однородными членами, обращением, вводными словами (словосочетаниями, предложениями)”. Тестирование. Контрольное чтение молча ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБРАЩЕНИЕ. ВВОДНЫЕ СЛОВА (СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ) УРОК № 48 Тема. Тематическая контрольная работа. “Простое предложение, осложненное однородными членами, обращением, вводными...
Слушание-понимание несложных высказываний. Русская народная игра “Гуси, гуси.”. Закрепление произношения звуков [г], [г’]. Регулирование дыхания, темпа речи, силы голоса I СЕМЕСТР УРОК 6 Тема. Слушание-понимание несложных высказываний. Русская народная игра “Гуси, гуси.”. Закрепление произношения звуков [г], [г’]. Регулирование дыхания, темпа речи, силы голоса Цель:...
Степени сравнения имен прилагательных. Развитие речи. Культура речи. “Почитай старших” УРОК № 49 Тема. Степени сравнения имен прилагательных. Развитие речи. Культура речи. “Почитай старших” Цель: дать учащимся представление об образовании степеней сравнения имен прилагательных; работать...
Обобщение изученного по теме “Прямая и косвенная речь. Диалог” СИНТАКСИС. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ. ДИАЛОГ УРОК № 6 Тема. Обобщение изученного по теме “Прямая и косвенная речь. Диалог” Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся...
Гласные звуки, их произношение и обозначение на письме. Ознакомление с орфоэпическим словарем. Сильная и слабая позиция гласных звуков. Особенности произношения безударных гласных после твердых и мягких согласных УРОК № 12 Тема. Гласные звуки, их произношение и обозначение на письме. Ознакомление с орфоэпическим словарем. Сильная и слабая позиция гласных звуков. Особенности произношения безударных...
Главное и зависимое слово в словосочетании СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ УРОК № 3 Тема. Главное и зависимое слово в словосочетании Цель: углубить знания учащихся о словосочетании, его строении; развивать умения анализировать словосочетания...
Дополнение ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УРОК № 20 Тема. Дополнение Цель: углубить знания учащихся о дополнении как второстепенном члене предложения; развивать умение делать синтаксический разбор предложений, выделять прямое...
Понятие о фонетике. Образование звуков речи. Гласные и согласные звуки УРОК № 5 Тема. Понятие о фонетике. Образование звуков речи. Гласные и согласные звуки Цель: дать общее представление об образовании звуков речи; ознакомить учащихся с...