I СЕМЕСТР
УРОК 13
Тема. Чтение вслух предложений интонационно правильно, с соблюдением норм произношения. Работа над интонационной выразительностью чтения
Цель: учить учащихся читать предложения интонационно правильно, с соблюдением норм произношения; повторить знания о диалоге, развивать связную речь учащихся; воспитывать интерес к чтению.
Тип урока: комбинированный урок.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Прочитайте потешки.
– Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
– Ах, ты совушка-сова,
Ты, большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела –
Во траву свалилася,
В яму покатилася!
2. Разучивание скороговорки
СОРОКА
Трещит сорока: – Я пестра!
Другой сороке я – сестра!
И повторяет сорок раз
Скороговоркой свой рассказ.
А. Яковлев
IV. Работа по теме урока
1. Прочитайте так, чтобы все поняли, сколько интересного вокруг
ЭТО
Это очень интересно,-
А другой в гнезде живет?
От кого река бежит?
Это очень интересно,-
Это очень интересно,-
Кто деревья посадил?
Что в трамвае дребезжит?
Кто придумал крокодилу
Почему скворец поет?
Это имя Крокодил?..
Почему медведь ревет?
Интересно?
Почему один в берлоге,
Ю. Мориц
2. Прочитайте выразительно стихотворение и объясните, почему произошла путаница?
ЛЕМЕЛЕ ХОЗЯЙНИЧАЕТ
Мама уходит,
Спешит в магазин:
– Лемеле, ты
Остаешься один.
Мама сказала:
– Ты мне услужи:
Вымой тарелки,
Сестру уложи.
Дрова наколоть
Не забудь, мой сынок,
Поймай петуха
И запри на замок.
Сестренка, тарелки,
Петух и дрова.
У Лемеле только
Одна голова!
Схватил он сестренку
И запер в сарай.
Сказал он сестренке:
– Ты здесь поиграй!
Дрова он усердно
Помыл кипятком,
Четыре тарелки
Разбил молотком.
Но долго пришлось
С петухом воевать –
Ему не хотелось
Ложиться в кровать.
Л. Квитко, перевод Н. Найденовой
– Найдите в тексте строчки, в которых объясняется причина путаницы.
– Кого с кем или с чем Лемеле поменял местами?
3. Чтение стихотворения в лицах
– Прочитайте побудительные предложения. Обратите внимание на знаки препинания.
– Найдите в стихотворении рифмы.
– Прочитайте предложения с обращением, обратите внимание на правильную интонацию при чтении этих предложений.
V. Итог урока
Беседа
– Что вам больше всего понравилось на уроке?
– С каким настроением работали?
VI. Домашнее задание