КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(70 часов, 2 часа в неделю)
Номер урока | Тема | Дата |
1 | Добро пожаловать в мир русского языка | |
2 | Понятие о фонетике. Развитие речи. Культура речи. “Мама, папа, я – дружная семья” | |
3 | Понятие о фонетике (продолжение темы). Развитие речи. Культура речи. “Мама, папа, я – дружная семья” | |
4 | Звуки речи и буквы. Развитие речи. Культура речи. “Когда я был | |
5 | Звуки речи и буквы (продолжение). Развитие речи. Культура речи. “Когда я был маленьким” | |
6 | Алфавит. Развитие речи. Культура речи. “Наши дедушки и бабушки” | |
7 | Слог. Развитие речи. Культура речи. “Что я люблю” | |
8 | Ударение. Развитие речи. Культура речи. “Что я люблю” (продолжение) | |
9 | Тематическое оценивание по теме “Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография” | |
10 | Гласные и согласные звуки, их произношение и обозначение на письме. | |
11 | Гласные и согласные звуки, их произношение и обозначение на письме (продолжение). Развитие речи. Культура речи. “Дом, в котором мы живем” (продолжение) | |
12 | Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Развитие речи. Культура речи. “Рабочая комната” | |
13 | Твердые и мягкие согласные, их произношение и написание | |
14 | Твердые и мягкие согласные, их произношение и обозначение (продолжение). Развитие речи. Культура речи. “Интерьер – внутреннее убранство дома” | |
15 | Глухие и звонкие согласные, их произношение и обозначение на письме. Развитие речи. Культура речи. “Любимый уголок в доме” | |
16 | Тематическое оценивание по теме “Фонетика. Графика. Орфоэпия” (часть II) | |
17 | Гласные после шипящих. Развитие речи. Культура речи. “Пора идти в школу” | |
18 | Гласные после шипящих (продолжение). Развитие речи. Культура речи. “Пора идти в школу” | |
19 | Гласные после ц. Развитие речи. Культура речи. “Школьный мир” | |
20 | Гласные после ц. Развитие речи. Культура речи. “Школьный мир” | |
21 | Непроизносимые согласные. Развитие речи. Культура речи. “По утрам приходим в класс” | |
22 | Произношение и написание г в окончаниях и сочетании гн. Развитие речи. Культура речи. “Одноклассники, одноклассницы…” | |
23 | Буквы ь и ъ как разделительные знаки | |
24 | Буквы ь и ъ как разделительные знаки. Развитие речи. Культура речи. “Самое главное – это режим” | |
25 | Тематическое оценивание. “Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография” (часть III) | |
26 | Понятие о слове. Развитие речи. Культура речи. “Играем по правилам” | |
27 | Лексическое значение слова. Развитие речи. Культура речи. “Спорт – это тоже игры по правилам” | |
28 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Развитие речи. Культура речи. “Книга – лучший друг” | |
29 | Синонимы. Развитие речи. Культура речи. “Телевизор и кино – наши постоянные спутники” | |
30 | Антонимы. Развитие речи. Культура речи. “Путешествия, походы, экскурсии” | |
31 | Омонимы. Развитие речи. Культура речи. “В цирке, театре, на концерте” | |
32 | Омонимы (продолжение). Развитие речи. Культура речи. “В цирке, театре, на концерте” | |
33 | Тематические группы слов. Развитие речи. Культура речи. “У каждого свое увлечение” | |
34 | Тематическое оценивание. “Лексикология” | |
35 | Значимые части слова | |
36 | Основа и окончание слова. Развитие речи. Культура речи. “Лучше нет родного края!” | |
37 | Морфология. Части речи. Развитие речи. Культура речи. “С чего начинается родина.” | |
38 | Имя существительное как часть речи. Значение существительного. Развитие речи. Культура речи. “Вот моя деревня.” | |
39 | Род и число имен существительных | |
40 | Падежи имен существительных. Падежные окончания имен существительных. Развитие речи. Культура речи. “Улицы родного города” | |
41 | Тематическое оценивание. “Состав слова”. “Имя существительное” | |
42 | Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи. Культура речи. “Не тот хорош, кто пригож” | |
43 | Окончания имен прилагательных. Развитие речи. Культура речи. “Как мы выглядим?” | |
44 | Окончания имен прилагательных (продолжение). Развитие речи. Культура речи. “Как мы выглядим?” (продолжение) | |
45 | Имя числительное как часть речи. Развитие речи. Культура речи. “Искусство быть вежливым” | |
46 | Местоимение как часть речи. Развитие речи. Культура речи. “Выпустил словечко – не догонишь на крылечке” | |
47 | Личные, притяжательные, указательные местоимения. Развитие речи. Культура речи. “Задрал нос – и кочергой не достанешь” | |
48 | Тематическое оценивание. “Имя прилагательное”, “Местоимение”, “Числительное” | |
49 | Глагол. Неопределенная форма глагола. Развитие речи. Культура речи. “Животный мир в дикой природе” | |
50 | Формы прошедшего времени глаголов. Развитие речи. Культура речи. “Животный мир в дикой природе” (продолжение) | |
51 | Ударение в некоторых глаголах прошедшего времени. Тренировочное изложение | |
52 | Глаголы настоящего времени во втором лице единственного числа. Развитие речи. Культура речи. “Их стихия – небо” | |
53 | Глаголы настоящего и будущего времени 3-го лица. Произношение глаголов 3-го лица множественного числа. Произношение – ться, – тся в глаголах | |
54 | Развитие речи. Культура речи. “Облик и образ” | |
55 | Наречие (практически и с опорой на украинский язык). Общее понятие о наречии. Ударение некоторых наречий. Развитие речи. Культура речи. “Под водой” | |
56 | Общее понятие о предлогах. Предлоги с пространственным значением. Развитие речи. Культура речи. “Животные на службе у человека” | |
57 | Общее понятие о союзах. Союзы и, а, но. Развитие речи. Культура речи. “Живой уголок” | |
58 | Частица не (практически). Аудирование. Развитие речи. Культура речи. “Знать, беречь, приумножать” | |
59 | Тематическое оценивание. “Глагол. Наречие. Предлог. Союз. Частица” | |
60 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. Наблюдение за сочетанием слов в предложении. Выделение главного и зависимого слова. Смысловой вопрос к зависимому слову. Развитие речи. Культура речи. “Рады мы проказам матушки зимы” | |
61 | Понятие о предложении. Грамматическая основа предложения. Понятие о простых и сложных предложениях. Наблюдение за ролью второстепенных членов предложения. Значение и интонация сложного предложения | |
62 | Предложение (продолжение). Понятие о второстепенных членах предложения. Развитие речи. Культура речи. “В окно повеяло весною” | |
63 | Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Предложения с эмоциональной окраской (восклицательные). Вопросительные предложения с частицей ли (укр. чи). Интонационная оформленность предложений. Логическое ударение. Знаки препинания в конце предложения. | |
64 | Развитие речи. Культура речи. “Лето красное” | |
65 | Предложения с однородными членами, соединенными союзами и без союзов. Интонация перечисления. Запятая при однородных членах предложения, не соединенных союзами, с одиночными союзами и (да). Развитие речи. Культура речи. “.пышное природы увяданье” | |
66 | Однородные члены предложения. Развитие речи. Культура речи. “.пышное природы увяданье” (продолжение) | |
67 | Значение и интонация сложного предложения. Развитие речи. Культура речи. “Календарь” | |
68 | Контрольная работа по теме “Синтаксис” | |
69-70 | Повторение изученного материала |