Определение согласованное и несогласованное

УРОК № 19

Тема. Определение согласованное и несогласованное

Цель: углубить знания учащихся об определении; ознакомить их с видами определений; развивать у детей логическое мышление; воспитывать у них интерес к русскому языку.

Ожидаемые результаты: учащиеся по вопросу выделяют в предложении определения; различают согласованные и несогласованные определения; переводят термины с украинского языка на русский.

Оборудование: учебник, дидактический материал, карточки.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ

ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

– Проверка домашнего задания.

– Практическая работа.

Спишите предложения, подчеркните подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения. Надпишите, чем выражено дополнение, определите его вид.

Я советую тебе вернуться домой. Я хочу рассказать о своем проекте. Научи меня танцевать. Мы можем выполнить задание в срок. Отец разрешил мне погулять. Я хочу послушать любимую группу.

– Работа по карточкам.

КАРТОЧКА 1

Составьте словосочетания с данными глаголами. Определите вид дополнения. С любыми двумя глаголами составьте предложения.

Употреблять

(что?), возмущаться (чем?), возглавлять (что?), вредить (чему?), приступать (к чему?), начинать (что?), портить (что?), обвинять (в чем?).

КАРТОЧКА 2

К данным глаголам подберите зависимые слова. Запишите составленные словосочетания. Укажите прямые и косвенные дополнения.

Предупредить (кого? о чем?), играть (с кем? во что?), слышать (что? от кого?), спорить (из-за чего? с кем?), советую (что? кому?), расскажу (кому? о чем?).

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

– Задание учащимся.

Сравните определение в обоих столбиках.

 Определение согласованное и несогласованное

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

– Работа с учебником.

1. Чтение теоретического материала.

[1] – с. 87-88.

[2] – с. 66-67.

2. Выполнение упражнений.

[1] – 87 (письменно).

[2] – 162 (письменно).

– Тренировочное упражнение.

Определите, где инфинитив выступает в роли определения, а где – сказуемого.

Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно. Я хотел наказать дерзкого обидчика. Сбылась мечта увидеть Москву. Я мог снова увидеть Москву. Не у всех ребят сильно желание учиться. Каждый может учиться хорошо.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

– Тренировочные упражнения.

1. Спишите, заменяя согласованные определения несогласованными.

 Определение согласованное и несогласованное

Сови..ые глаза. Орли..ая зоркость. Деревя..ый потолок. Свинц..вые фигурки. Кожа..ое пальто. Серебря..ый подсвечник.

2. Замените несогласованные определения согласованными.

 Определение согласованное и несогласованное

Колба из стекла. Матрешки из дерева. Шарик из металла. Платье для осени. Костюм из шерсти. Документы для проезда.

3. Переведите с украинского языка на русский. Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения и определения.

Українська пісня це геніальна поетична біографія українського народу. Українська пісня це бездонна душа українського народу це його слава.

(О. Довженко)

4. С данными словосочетаниями составьте предложения. Найдите определения. Чем они выражены?

Просьба приехать, надежда увидеть, задание разобраться, приказ наступать, стремление победить.

5. Выборочный диктант. Выпишите из предложений определения с определяемым словом и укажите, какой частью речи они являются. Нужно выработать навык выражать мысль своими словами.

У нее была дурная привычка читать лежа. На парне была рубаха навыпуск. Сестра держала в руках какое-то письмо с непонятным адресом. Книга открыта на четырнадцатой странице.

– Работа с учебником.

Выполнение упражнений.

[1] – 90 (письменно).

[2] – 164 (письменно).

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выучить теоретический материал.

2. Выполнить упражнения: [1] – 89 (письменно); [2] – 169 (письменно).

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

– Беседа с учащимися.

– Какие виды определений вы знаете? Приведите примеры.

– Чем выражаются согласованные определения?

– Чем выражаются несогласованные определения?


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 2,50 out of 5)


Определение согласованное и несогласованное - Плани-конспекти уроків по російській мові


Определение согласованное и несогласованное