УРОК № 3
Тема. Понятие о фонетике (продолжение темы). Развитие речи. Культура речи. “Мама, папа, я – дружная семья”
Цель: развивать представления о фонетике – звуках речи как наименьших единицах языка; углублять представления учащихся о формах речи, понятии диалогической и монологической речи. Оборудование: учебник, учебные тексты.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
ІІІ. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА
1. Чтение учебной статьи.
(Учебник, с. 14.)
2. Выявление восприятия.
Вопросы
1) Из скольких звуков состоят слова бабушка и внук?
2) Какие слова можно составить из звуков [к], [р], [т], [о]; [а], [п], [р], [к]?
3) Какой звук нужно изменить в данных словах, чтобы получить совсем другое слово?
Тень – …,
Пень – …,
Свет – …,
Пена – …,
Пол – …,
Сон – …,
Балка – …,
Балет – …
4) Добавьте один звук в слове, чтобы получить новое.
База + … = ?
Срок + … = ?
Пушка + … = ?
Поход + … = ?
Слова для справок: базар, опушка, сорок, проход.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
1. Наблюдения за фонетическими
Упр. 13.
2. Игра “Путаница”.
Упр. 15.
V. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ И КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ
1. Работа с учебной статьей.
(Учебник, с. 19.)
2. Развитие навыков диалогической речи.
Упр. 24.
3. Работа по орфоэпии.
– Обратите внимание на ударение в слове “скольких” (упр. 24, п. А).
– Запишите предложение с этим словом в тетрадь, поставьте в слове ударение, запомните его произношение.
4. Вопросы и задания учащимся.
(На основе рубрики “Отвечайте”, с. 19.)
5. Чтение текста.
(Учебник, с. 20-21, стихотворение С. Михалкова.)
6. Задание к тексту.
– Найдите в тексте примеры монологической и диалогической речи.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Выучить теоретический материал занятия 3 (теория В).
2. Выполнить упр. 14, 28.