Цель: совершенствовать умение списывать и проверять написанное по образцу, используя памятку; развивать орфографическую зоркость; прививать интерес к изучению русского языка, побуждать владеть грамотной русской речью.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Вы должны быть внимательными на уроке для того, чтобы списать текст, соблюдая правила орфографии и каллиграфии. Затем следует проверить написанное по образцу, используя памятку.
II. Операционно-познавательный
3. Речевая разминка: упр. 354. Беседа по содержанию поговорки с опорой на жизненный опыт учащихся.
Выполнение дополнительного задания: записывание высказывания по памяти. Подчеркивание в нем однородных членов.
4. Работа с памяткой “Как списывать текст”: упр. 355.
Выполнение дополнительного задания: необходимо акцентировать внимание учеников на словах, содержащих орфограммы, а также словарных словах.
5. Списывание учащимися текста с использованием памятки: упр. 356.
Комментирование учащимися одного из списанных предложений.
6. Прослушайте и спишите с доски
Лес з..мой. Вы были в лесу, когда там царит з..ма? Не каждый год в эту пору лес б..вает таким красивым, сейчас он необычный – чарующий. Заход..шь в это царство нез..мной красоты и оказываешься в плену удивительных впечатлений, когда даже слова сказать не можешь громко, чтобы не спу..нуть какое-то чудо.
Из Интернета
III. Коррекционно-оценочный этап.
7. Обобщение и систематизация изученного: упр. 357.
8. Пояснение домашнего задания: упр. 358.
9. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.