Аудирование. Восприятие на слух более длинных, чем во втором классе, предложений (1-8 слов)

I СЕМЕСТР

УРОК 11

Тема. Аудирование. Восприятие на слух более длинных, чем во втором классе, предложений (1-8 слов)

Цель: учить учащихся понимать незнакомый текст, анализировать его содержание, выделять главную мысль; развивать связную речь учащихся, воспитывать любовь к художественному слову, литературе.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Смешные диалоги

Работа в группах

– Прочитайте

диалоги. Разыграйте их.

I группа

– Федул, что губы надул?

– Да кафтан прожег.

– Зачинить можно.

– Да иглы нет.

– А велика дыра?

– Да один ворот остался.

II группа

– Где ты, брат Иван?

– В горнице.

– А что делаешь?

– Помогаю Петру.

– А Петр что делает?

– На печи лежит.

III группа

– Ты видел моего теленочка?

– Рыжего?

– Да, рыжего.

– С белым пятном на лбу?

– Да, с пятном.

– И обрывком на шее?

– Да, верно. Где ты его видел?

– Нет, сосед, я такого не видел.

IV группа

– Я медведя поймал!

Так веди сюда!

– Не идет.

– Так сам иди!

– Да он меня не пускает!

2. Скороговорка

У Вари

На бульваре

Варежки пропали.

Воротилась Варя

Вечером с бульвара

И нашла в кармане

Варежки Варвара.

Е. Благинина

IV. Восприятие на слух и анализ рассказов

1. Чтение текста учителем

КАК ВОРОНЫ ДРУЖКА ПЕРЕХИТРИЛИ

Дружок готовился вкусно позавтракать. Хозяйка поставила перед ним чашку рыбных пельменей. А на изгороди сидели две вороны и внимательно следили за хозяйкой.

Только хозяйка ушла, они мигом соскочили с изгороди и – к Дружку. Одна ворона спереди, другая – сзади подкрадывается.

Дружок оскалил зубы, шерсть на спине зашевелилась и стала дыбом. Лапы поставил так, чтобы никто не смог украсть чашку. В это время одна ворона больно ущипнула его за хвост. Он развернулся и бросился за обидчицей. Другая ворона только этого и ждала. Она схватила пельменину и взлетела на крышу сарая.

Дружок возвратился к чашке. А ворона была уже на месте и снова ущипнула Дружка за хвост. И пока пес гнался за ней, вторая пельменина тоже была уже на крыше.

Так вороны все пельмени и перетаскали. Дружку осталась только пустая похлебка.

И. Лебедев

– Понравился ли вам рассказ?

– Какие эмоции он у вас вызвал?

– Что собирался сделать Дружок?

– Кто следил за Дружком?

– Как вороны утащили первую пельменину?

– До каких пор вороны повторяли свою хитрую уловку?

– Дайте характеристику воронам, Дружку.

2. Физкультминутка

3. Работа над сказкой. Аудирование

Учитель. Любите ли вы читать сказки? Сейчас вы внимательно послушаете русскую народную сказку “Каша из топора” и подготовитесь к аудированию.

Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу:

– Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

– Заходи, служивый.

– А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

– Ох, добрый человек, и сама сегодня еще ничего не ела. Нечего.

– Ну нет, так нет,- солдат говорит.

Тут он приметил под лавкой топор без топорища.

– Коли нет ничего иного, можно из топора кашу сварить.

Хозяйка руками всплеснула:

– Как так из топора кашу?

– А вот так! Дай-ка котел.

Принесла старуха котел.

Солдат топор вымыл, опустил в котел, налил воды и поставил на огонь.

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

– Ну как? – спрашивает старуха.

– Скоро будет готова,- солдат отвечает.- Жаль, что вот соли нет.

– Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолили, снова попробовал:

– Коли сюда бы да горсточку крупы.

Старуха принесла из чулана мешочек крупы.

– На, заправь как надо.

Варил, варил солдат, помешивал, потом попробовал.

Глядит старуха – оторваться не может.

– Ох и каша хороша! – хвалит солдат.- Как бы сюда да чуточку масла, было бы и вовсе объедение.

Нашлось у старухи и масло. Сдобрили кашу.

– Бери ложку, хозяюшка.

Стали кашу есть да похваливать.

– Вот уж не думала, что из топора этакую добрую кашу можно сварить,- дивится старуха.

А солдат ест да посмеивается.

Вопросы к тексту

1) Что солдат решил сварить?

А) Суп;

Б) кашу.

2) Из чего служивый варил кашу?

А) Из топора;

Б) из пилы.

3) Какая была старуха?

А) Бедная;

Б) жадная.

4) Солдат съел кашу сам или угостил и старуху?

А) Сам;

Б) со старухой.

Взаимопроверка выполненных работ. Анализ ошибок, обсуждение ответов.

V. Итог урока

– Что вам больше всего запомнилось на уроке?

– Кем из героев сегодняшних литературных произведений вы восхищались? Над кем смеялись? Кому сочувствовали?

VI. Домашнее задание


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 3,00 out of 5)


Аудирование. Восприятие на слух более длинных, чем во втором классе, предложений (1-8 слов) - Плани-конспекти уроків по російській мові


Аудирование. Восприятие на слух более длинных, чем во втором классе, предложений (1-8 слов)