Частичный анализ слов с опорой на их звуковые модели. Составление высказываний (2-3 предложения) с использованием наводящих вопросов

II СЕМЕСТР

УРОК 46

Тема. Частичный анализ слов с опорой на их звуковые модели. Составление высказываний (2-3 предложения) с использованием наводящих вопросов

Цель: совершенствовать у учащихся умения строить предложения, делить слова на слоги, определять ударный гласный, выделять гласные и согласные звуки, строить звуковые модели; развивать культуру речи, умение логически выражать свою мысль; воспитывать интерес к изучению языка.

Оборудование: фишки с обозначением звуков; иллюстрация к сказке Ш. Перро “Красная Шапочка”;

звуковые схемы слов; предметные рисунки.

Тип урока: урок развития умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

II. Сообщение темы и задач урока

Учитель. Сегодня на уроке мы будем учиться составлять предложения, подбирать слова к звуковым моделям, делить слова на слоги, выделять гласные и согласные звуки, ставить ударение.

III. Работа по теме урока

1. Составление рассказа по рисунку

Учитель демонстрирует иллюстрацию к сказке Шарля Перро “Красная Шапочка”.

– Дети, кто узнал сказку?

– Скажите, о ком и о чем можно составить предложения по рисунку?

Кто пошел к бабушке?

– Что несла девочка в корзинке?

– Кого Красная Шапочка встретила в лесу?

2. Деление слов на слоги, обозначение ударения

– Поделите на слоги слова: бабушка, шапочка, волк, лес. Поставьте ударение в этих словах.

– Все ли слова можно поделить на слоги?

– Запомните: в односложных словах ударение не ставится!

3. Моделирование слов

– А теперь посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это жители страны Звукляндии. (Учащиеся называют “жителей” страны – гласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук.)

– У вас есть такие фишки. С помощью фишек составьте звуковые схемы слов из сказки “Красная Шапочка”. Дайте характеристику каждому звуку.

Волк

 Частичный анализ слов с опорой на их звуковые модели. Составление высказываний (2 3 предложения) с использованием наводящих вопросов

Лес

 Частичный анализ слов с опорой на их звуковые модели. Составление высказываний (2 3 предложения) с использованием наводящих вопросов

Дерево

 Частичный анализ слов с опорой на их звуковые модели. Составление высказываний (2 3 предложения) с использованием наводящих вопросов

4. Отгадывание загадок. работа со звуковыми схемами слов

– Тащим их на горку,

Чтоб устроить гонку. (Санки)

– Две палки, две дощечки.

– Катайтесь, человечки! (Лыжи)

– По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки. (Коньки)

– Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнула перинки – над лицом пушинки. (Зима)

– Какие отгадки подходят к схемам, составленным на доске?

Зима

 Частичный анализ слов с опорой на их звуковые модели. Составление высказываний (2 3 предложения) с использованием наводящих вопросов

Коньки

 Частичный анализ слов с опорой на их звуковые модели. Составление высказываний (2 3 предложения) с использованием наводящих вопросов

Санки

 Частичный анализ слов с опорой на их звуковые модели. Составление высказываний (2 3 предложения) с использованием наводящих вопросов

Лыжи

 Частичный анализ слов с опорой на их звуковые модели. Составление высказываний (2 3 предложения) с использованием наводящих вопросов

5. Звуковая характеристика слов

Один ученик из каждого ряда дает звуковую характеристику словам: зима, коньки, санки.

6. Работа по развитию речи

Учитель. Какие предложения можно составить со словами: санки, лыжи, коньки, зима?

7. Игра “Узнай слово”

Комментарий: учитель читает двустишье, учащиеся отгадывают слово, заменяя первый (второй) звук.

С “У” – не цветик, а бутон,

С “А” – не булка, а… (батон).

С “К” – красивая корона,

С “В” – крикливая… (ворона).

С “П” – не щипчики, а пилка,

С “В” – не ложечка, а… (вилка).

Есть на “Р” у Зорьки – рожки,

И на “Н” у Зины – … (ножки).

Если “Б” – над глазом бровь,

Если “К” – в сосудах… (кровь).

Со звуком [т] – не свист, а трель,

Со звуком [д] – не бур, а… (дрель).

IV. Итог урока

– Кто приходил к вам в гости на урок?

– Какую сказку мы с вами вспомнили?

– Что больше всего понравилось на уроке?


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Частичный анализ слов с опорой на их звуковые модели. Составление высказываний (2-3 предложения) с использованием наводящих вопросов - Плани-конспекти уроків по російській мові


Частичный анализ слов с опорой на их звуковые модели. Составление высказываний (2-3 предложения) с использованием наводящих вопросов