Цель: учить четвероклассников составлять сочинение на семейную или школьную тематику, используя рисунок; совершенствовать умения наблюдать и передавать свои наблюдения в форме связной русской речи; развивать образное мышление; побуждать школьников овладевать грамотной русской речью.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Школьная жизнь – это веселая пора, наполненная приключениями, интересными историями. Сегодня на уроке вы научитесь письменно
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 249. Отработка навыков выразительного чтения. Беседа по содержанию стихотворения.
Выполнение дополнительного задания: запись последних двух строк стихотворения по памяти.
4. Работа с теоретическим материалом. Вы уже знаете, что сочинение – это самостоятельная творческая работа, которая предполагает изложение своих мыслей на заданную тему. Вспомните последовательность работы над сочинением и дайте ответы на следующие вопросы.
1. С чего начинается работа над сочинением?
2.
3. Нужно ли учитывать, что вы составляете текст для того, чтобы кому-то рассказать о чем-либо? Почему?
4. Почему необходимо соблюдать четкую последовательность в изложении информации?
5. Какие средства следует использовать для связи предложений?
6. Для чего необходимо сначала написать текст на черновике?
5. Работа с текстом: упр. 250.
Чтение текста учащимися.
Беседа по содержанию текста.
Работа над структурой текста, средствами связи предложений в тексте.
Комментирование пропущенных орфограмм.
6. Задание на выбор: упр. 251. Составление сочинения (пять-шесть предложений) с опорой на иллюстрацию (с. 105).
7. Работа в парах: упр. 252. Прослушивание составленных сочинений и взаимоанализ.
III. Коррекционно-оценочный этап.
8. Обобщение и систематизация изученного: упр. 253.
9. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 254.
10. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.