Цель: пояснить учащимся, какую роль играет внимательное слушание и понимание прослушанного текста; учить определять и объяснять общий тон прослушанного текста, темп, громкость речи; актуализировать сведения о правилах поведения во время слушания, совершенствовать умения анализировать содержание текста, излагать свои предположения; воспитывать умение быть интересным собеседником.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Хотелось бы вам иметь друзей,
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 12. Чтение стихотворного отрывка. Беседа по его содержанию. Выполнение языковых заданий.
Выполнение дополнительного задания: запись первого четверостишия по памяти.
4. Работа с текстом, содержащим теоретический материал: упр. 13. Пояснение различия в смысле слов слышать и слушать.
Чтение текста учителем.
Беседа по содержанию
5. Речевая задача: упр. 14. Основные правила общения.
Выполнение дополнительного задания: запись двух основных правил общения.
6. Работа с информацией рубрики “Для почемучек” (с. 10).
7. Работа с текстом, содержащим теоретический материал: упр. 15. Тон, темп, громкость речи, интонация – важные составляющие при общении.
Чтение стихотворения учителем.
Беседа по содержанию текста.
Работа с иллюстрацией (с. 11).
8. Работа в парах. Прослушайте текст. О чем в нем идет речь?
РОСА
Наступила ранняя осень. Погода стоит теплая. Дождя не было, а утром трава покрыта блестящими капельками воды. Откуда же появилась вода? Уж не из воздуха ли эта роса? Она появилась, в самом деле, из воздуха. Ночи стали холодные. За ночь остыла земля. В воздухе всегда есть водяной пар. Коснувшись холодных предметов или растений, водяной пар превратился в капельки воды. Роса для растений полезна. Росу пьют насекомые, птицы, ящерицы. Роса образуется по утрам.
По В. Корабельникову
III. Коррекционно-оценочный этап.
9. Обобщение и систематизация изученного: упр. 16.
10. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 17.
11. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.