Цель: углублять знания учащихся о речевом этикете, правилах поведения в диалоге; актуализировать знания учащихся о диалоге; совершенствовать умения составлять диалоги с опорой на рисунки и этикетные формулы, разыгрывать диалоги в лицах, анализировать, развивать монологическую и диалогическую речь; поощрять стремление быть вежливым и доброжелательным собеседником.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Во время общения с друзьями, родственниками, знакомыми
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 26. Пояснение смысла пословицы. Актуализация знаний о правилах поведения при ведении диалога.
Выполнение дополнительного задания: запись пословицы по памяти.
4. Работа с текстом: упр. 27.
Чтение текста учителем.
Беседа по содержанию текста.
5. Выполнение упр. 28, содержащего теоретический материал. Пояснения при формулах речевого этикета.
Работа в парах: чтение диалога в лицах.
6. Работа с информацией
7. Выполнение задания в тетради по развитию речи (с. 5, упр. 5). Составление диалогов по иллюстрациям с использованием данных этикетных формул.
8. “Петрушкины забавы”: упр. 29.
Работа в парах. Составление диалога с использованием этикетных формул и выражений.
III. Коррекционно-оценочный этап.
9. Обобщение и систематизация изученного: упр. 30.
10. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 31.
11. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.