Цель: углублять знания учащихся об однородных членах предложения, в том числе об однородных членах предложения, которые соединяются с помощью союзов (слов и, или, а, но); формировать умение правильно интонировать предложения с однородными членами; совершенствовать умение сопоставлять иллюстрацию и текст, аргументируя свой ответ; развивать логическое и образное мышление, речь; воспитывать познавательный интерес к миру живой природы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2.
На предыдущем уроке мы ознакомились с однородными членами предложения. Сегодня мы обратим внимание на однородные члены предложения, которые соединяются с помощью слов и, или, а, но, а также научимся правильно интонировать предложения с однородными членами.
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 139. Чтение поговорки и пословицы, пояснение их смысла. Определение в высказываниях однородных членов и объяснение расстановки знаков препинания.
4. Работа с правилом (с. 61). Соединение однородных членов предложения с помощью союзов (слов и, или, а, но) и знаки препинания
5. Выполнение упр. 140.
Выполнение дополнительного задания: подчеркивание однородных членов предложения и пояснение расстановки знаков препинания.
6. Работа с таблицей, содержащей теоретический материал: упр. 141. Ознакомление с видами интонаций в предложениях с однородными членами.
7. Работа с текстом: упр. 142.
Чтение текста учащимися.
Беседа по содержанию текста.
Подбор заголовка к тексту. Определение типа текста.
Языковая работа по тексту.
Работа с иллюстрацией (с. 63).
8. Запишите под диктовку стихотворение. Подчеркните однородные члены предложения.
ЛИСИЧКИ
Шла лисичка вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
И. Мазнин
III. Коррекционно-оценочный этап.
9. Обобщение и систематизация изученного: упр. 143.
10. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 144.
11. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.